Методы смены ног / Самба

Методы смены ног в самбе (Methods of Changing Feet in Samba)

Ряд фигур в Самбе может быть выполнен в теневой позиции, когда вес у партнера и партнерши находится на одинаковых ногах. Например: Ботафоги, корта джака, вольта в продвижении, локи и шаги крузадо.
Для смены ног, один из партнеров, как правило партнер, исполняет два переноса веса за один музыкальный такт, в то время как другой партнер делает три.

А) 1. Партнер делает шаг вперед с правой ноги (или с левой ноги) с обычным переносом веса (медленно)
2. Приставляем или почти приставляем левую ногу к правой ноге (или правую к левой) с обычным переносом веса. В это время он ведет партнершу на исполнение или ботафого, или вольта спот поворота (медленно)

Б) 1. Партнер делает Кик вперед с правой ноги (счет раз)
2. Шагает правой ногой назад, с частичным переносом веса (счет а)
3. Заканчивает полным переносом веса на месте на левой ноге (счет два)
Это движение известно как Бол Чендж (Ball Change). В это время он ведет партнершу на исполнение ботафого.

Далее описаны наиболее типичные примеры смены ног:

МЕТОД 1.

Для перехода в теневую позицию с одноименным замком на одноименных ногах.

После бокового самба хода из променадной позиции, сделав 1/8 поворота вправо (партнерша влево) и освободив правую кисть, партнер делает шаг левой ногой вперед (медленно), приставляет или почти приставляет правую ногу к левой ноге (медленно). В это время он ведет партнершу на исполнение вольта спот поворота вправо (счет раз-а-два) на 1 1/4 поворота. Когда партнерша завершает поворот вправо, партнер занимает теневую позицию с одноименным замком.

Последующие фигуры: ботафоги в теневой позиции, вольта в продвижении вправо в теневой позиции, локи крузадо теневой позиции.

Замечание: Для того, чтобы более точно выйти в теневую позицию после такой смены ног, современной тенденцией является исполнение партнером и партнершей шага с левой ноги вперед и немного накрест в теневую позицию (медленно), а затем шага правой ногой в сторону и немного вперед в теневую позицию со сгибанием правого колена (медленно). Далее из этой позиции исполняется следующая фигура.

МЕТОД 2.

Для перехода в закрытую позицию с разноименными ногами из теневой позиции с одноименным замком на одноименных ногах.

После исполнения фигуры в теневой позиции с весом на левой ноге партнер делает шаг вперед с правой ноги (медленно), затем приставляет левую ногу к правой ноге (медленно). В это время он ведет партнершу на исполнение вольта спот поворота (счет раз-а-два). В закрытой позиции партнер выходит в конце поворота партнерши вправо. Партнер может исполнить Бол Чендж (счет раз-а-два).


Последующие фигуры: любая фигура, начинающаяся из закрытой позиции с правой ноги в соответствующем построении.

МЕТОД 3.

Для перехода в контра променадную позицию.

После исполнения променадной ботафоги партнер делает шаг вперед с правой ноги в променадной позиции (медленно), затем приставляет левую ногу к правой ноге (медленно). В это время он ведет партнершу на исполнение ботафого из променадной позиции с поворотом, примерно, на 1/4 влево (счет раз-а-два). Партнер может исполнить Бол Чендж (счет раз-а-два).

Последующие фигуры: Контра ботафоги, круговая вольта вправо.

МЕТОД 4.

Для перехода в обычную разноименную позицию из контра променадной позиции.

После исполнения движения на одноименных ногах, закончившегося в Контра променадной позиции, партнер делает шаг вперед с правой ноги (медленно), затем приставляет левую ногу к правой ноги (медленно). В это время он ведет партнершу на исполнение Ботафого (счет раз-а-два), заканчивая в променадной позиции.

Последующие фигуры: Променадный самба ход, боковой самба ход.