Пасодобль / Бальные танцы
Пасодобль (PasoDouble)
Пасодобль - танец испанских цыган, где мужчина изображает матадора на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию. Пасодобль – самый сложный танец латиноамериканской программы.
Название "PasoDoble" на испанском языке означает "два шага", а также созвучно "Paso a Dos" - "танец для двух (ног)". Эти названия связаны с маршевым характером танца на счет "раз, два" или "левой, правой". Первое название танца - "один испанский шаг", поскольку шаги делаются на каждый счет.
Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ, характер музыки соответствует процессии перед корридой.
Основное отличие пасодобля от других танцев - это позиция корпуса с высоко поднятой грудью, широкие и опущенные плечи, жестко фиксированная головой, в некоторых движениях наклоненная вперед и вниз ("представьте, что вы бык" - как говорят педагоги). Различные существующие движения можно интерпретировать как битву двух быков. Вес корпуса впереди, но большинство шагов делается с каблука.
Хореография танца соответствует мелодии испанского цыганского танца, который имеет три музыкальных акцента. Эти акценты есть в пасодобле, они создают драматический, захватывающий характер танца. Первый акцент состоит из двух частей - фанфары о начале корриды и парад участников. Второй акцент - битва быка с тореадором. Третий - праздник победы тореадора над быком (или наоборот).
Зрителям очень нравится этот броский, эмоциональный танец, который многие танцоры тренируют меньше всего и уделяют ему слишком мало внимания. В отличие от самбы, ча-ча-ча и румбы, которые многими педагогами интерпретируются как танцы, где главную роль исполняет партнерша, пасодобль - типично мужской танец, основной акцент в котором делается на движения партнера-тореадора, а партнерша, как в стандарте, просто следует за ним, изображая его плащ.
- основное движение
- аппель
- шассе
- атака
- шестнадцать
Характеристики Пасoдобля:
Движение: Ритмичное, мощное, стиля Фламенко, по кругу, действия с Плащом.
Настроение: Великолепия, парадности, борьбы.
Музыкальный размер: 2/4
Тактов в минуту: 60-62
Темп: быстрый
Акцент: на каждый удар.
Подъем и Снижение: Подъем в некоторых фигурах.
Характер: эмоционально взрывной, героический танец, где сюжет напоминает разнообразие сюжетов корриды при участии тореадора, быка и даже плаща. Особая постановка корпуса, рук, головы. Совершенно невероятный по упрямству образ мужского характера.