Медленный вальс / Бальные танцы
Медленный Вальс (Slow Waltz)
Самый известный и романтичный из бальных танцев – Вальс. Помимо приобретения грациозности, благородства и красивой осанки, танцоры Вальса в любой обстановке смогут применить свои умения на практике. Вальс – красив, универсален, прост в освоении.
Слово Вальс произошло от немецкого walzen – кружиться в танце. Исполняют Вальс, как правило, в закрытой позиции. Всем известное «раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…» представляет собой самую распространенную в Вальсе фигуру — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.
Так как темп Венского Вальса был достаточно быстрым, то вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался очень влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный впоследствии Медленным Вальсом. Однако только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго.
Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. Танец сочинен в начале 1919 году как самостоятельный, однако все приципы движения и особенно фигуры были использованы из медленного фокстрота. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то английская программа вальса состояла всего лишь из правого поворота, левого поворота и смены направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур, таких как:
- закрытая перемена
- левый поворот
- правый поворот
- правый спин поворот
- виск
- двойной левый спин поворот
- левый пивот
- закрытый телемарк
- открытый телемарк
- кросс хезитейшн
- бегущий спин поворот
Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние между партнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра.
Характеристики медленного вальса:
Движение: Свинговое (с замахом), Мягкое, Плавное, По кругу, Маятниковое.
Настроение: Чувственное, Романтическое, Грустное, Лирическое
Музыкальный размер: 3/4
Темп: 27-29 тактов в минуту, медленный
Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3
Счет: "1", "2", "3"
Акценты: на счет "2" акцентируется подъем танцевальной пары
Характер: медленный лирический танец с очень характерно выраженной и постоянно повторяющейся "накатной волной прибоя" создающей впечатление полета и невесомости. Особую привлекательность и выразительность может ему придать более мягкий характер исполнения снижений.