Артистизм и эмоциональное выражение в танце / Статьи

Артистизм и эмоциональное выражение в танце

Научиться танцеватьНачиная учиться танцам, люди в основном сосредотачиваются на разучивании определенного набора движений и их последующей отработке.

Действительно, в танцах техника - очень важный момент, но без яркой эмоциональной окраски никогда не удастся передать настоящий характер танца.  Артистизм в танце также важен, как и хорошо натренированное тело и этому тоже нужно учиться.

Многое мешает танцорам полностью раскрыть себя в танце, передать те или иные эмоции и соответственно получить удовольствие от исполнения.

Некоторые не могут отключиться от бытовых проблем, другие думают только о технике танца, а для кого-то внешние раздражители такие как: внимание публики, незнакомая обстановка – серьезный эмоциональный блок.

Потому необходимо найти способ отвлечься, где не существует ничего кроме вас, вашей музыки и вашей эмоциональной реакции на эту музыку. Выберите себе мелодию, которая трогает вашу душу, вызывает страсть, любовь, печаль или наоборот - повышает настроение.

Говоря о парном танце стоит особо важно отметить эмоциональное взаимодействие с партнером. В бальных танцах обязательно идет взаимоотношение мужчины и женщины и от того насколько артистичны будут партнеры друг с другом зависит их соответствие характеру танца.

ГлазаОчень важным моментом здесь является контакт глаз. Партнеры не просто смотрят друг на друга, а ведут глазами некую игру, которая  зажигает эмоции. Стоит только отвести взгляд или задуматься о чем-то, как этот эмоциональный всплеск сходит на нет, и танец становиться аэробикой, которая не доставляет удовольствия ни танцующим, ни зрителю.

Конечно, возможно, что в танцевальных вариациях контакт глаз пропадает, но в этом случае «ощущение партнера» не должно теряться. Чувствовать партнера всем телом передавать эмоционально эти ощущения — основная задача танцоров.

Танец и эмоциональное выражение в нем  это часть игры – и лучше и даже переиграть, чем иметь зажатый вид. Избыток эмоций встречается не так часто, а вот недостаток сплошь и рядом. В танце лицо и тело, особенно у  партнерши должны излучать уверенность и наслаждение – и это крайне важный момент на пути  к танцевальному успеху.

Так же как на тренировках мы не всегда танцуем в полную ногу, так и с эмоциями – мы не выплескиваем их в каждом танце. Но на этапе когда вы выучили композицию и техника ее исполнения вас устраивает, необходимо проходить ее в «полную ногу» с максимальным эмоциональным выражением.

Женские эмоцииЖенская партия значительно более эмоциональна в танце, чем мужская.

И здесь можно посоветовать девушкам, быть полностью раскованными в эмоциях, без стеснения выражать характер танца.

Некоторые людей в силу природных особенностей обладают веселостью, беззаботностью, оптимизмом, радостью и в танце все это выплескивается через край.

Такие прекрасные качества приведут к успеху в ярких динамичных танцах- ча-ча-ча, джайве, квикстепе и самбе, однако над более чувственными танцами придется поработать.

Ваша природная склонность к тем или иным танцам недолжна, быть помехой для успешного освоения разных стилей и направлений в  танцах. Здесь нужно просто владеть искусством перевоплощения, то есть быть артистом.

Итак, для некоторых людей артистизм и эмоциональное выражение своих чувств в танце вполне естественны. Для других это навык, которому нужно учиться путем проб и ошибок. И секрет здесь в том, чтобы освободить вашу голову от ненужных мыслей и страхов, раскрепоститься, чтобы научиться чувствовать музыку, танец, партнера и себя. Возможно, поначалу это будет даваться очень тяжело, не стоит рассчитывать, что страсть хлынет из вас на первом же занятии.

Продолжайте работать над своей техникой и эмоциональностью, старайтесь, и ваши труды – вознаградятся. Отмечайте  даже самые маленькие свои успехи – каждый из них