Джайв / Бальные танцы

Джайв (Jive)

Слово "Jive" похоже на южно-африканское слово "Jev" - "говорить пренебрежительно". Также "Jive" имеет подобное значение в негритянском слэнге: "обман, хитрость". Точно неизвестно, какое из этих слов было исходным для названия танца и поэтому неясен изначальный смысл, вкладываемый в этот танец.

В 1880-ых танец уже был конкурсным - его танцевали негры на юге США на приз, которым чаще всего был пирог, поэтому танец был известен тогда как «Пирожковая прогулка». При этом танец состоял из двух частей - сначала торжественная процессия пар, затем заводной танец, который участники танцевали в специально сшитых костюмах. 

Со смертью королевы Виктории в 1901 общество почувствовало большую свободу и огромное количество простых танцев, основанных на тех же ритмах, с акцентами на ударах 2 и 4. Все они использовали те же самые элементы, что сейчас есть в джайве и других латиноамериканских танцах: 

  • основное движение на месте
  • фоллавей рок
  • звено
  • смена мест
  • испанские руки
  • обратный хлыст

 

Существенные перемены в танцах начались с 1910, когда многие индивидуальные танцы стали танцеваться в паре, танцоры начали комбинировать фигуры, танцуя их в произвольном порядке. Каждый танцор - мужчина превратился в ведущего, в мгновенного балетмейстера. Изменение произошло как изменение интереса от шагов к ритму.  

Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе (шаг, приставка, шаг) влево и вправо , вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бедра выводятся на счет "и" после каждого шага, вес находится сильно впереди на всех шагах, причем все шаги делаются с носка. Во время шассе (например, влево) ступня ноги, с которой делается шаг (левой), поднимается на уровень колена опорной ноги, при этом далее правая нога поднимается так же сильно и создается оптическая иллюзия лунных шагов, танцоры при этом кажутся невесомыми.

В самом начале, в 1927, танец был только молодежным. Танцоры постарше не одобряли его и пробовали запрещать по причине непрогрессивности: он танцевался на месте, что мешало другим танцорам, двигающимся по линии танца. Танец оставался молодежным и впоследствии, видоизменяясь в свинг, буги-вугирок, твист, диско и хастл.

В этом танце на соревнованиях танцоры стараются показать, что после четырех танцев они не утомлены, и все же джайв - последний танец, и достаточно сложен для исполнения. Джайв очень сильно отличается по характеру и технике от других танцев латиноамериканской программы, часто пары, хорошо танцующие первые четыре танца, танцуют джайв слабее, а другие - наоборот.

Характеристики Джайва:

Движение: Ритмичное, быстрое, присутствует свинговый характер, много бросков.

Настроение: Задорное, шутливое, заигрывания.

Музыкальный размер: 4/4

Тактов в минуту: 40-44

Акцент: на 1 и 3 или 2 и 4 или 1, 2, 3, 4 удар.

Характер: Самый веселый, самый любимый, самый простой и физически сложный, но скоростной и эмоциональный

Подъем и Снижение: Нет.